Международный авиационно-космический салон в Ле Бурже

Международный авиационно-космический салон в Ле Бурже

Международный авиационно-космический салон в Ле Бурже

Международный авиационно-космический салон в Ле Бурже (The International Paris Air Show at Le Bourget), более известный как авиасалон в Ле Бурже является крупнейшим и старейшим авиасалоном в мире. Он проходит раз в два года по нечетным годам в аэропорту Ле Бурже, в 12 километрах от Парижа.

История Парижского авиасалона началась в 1908 году, когда на втором автомобильном салоне в парижском дворце Гран-Пале появилась секция, посвященная авиации. Уже через год, в 1909 году, был проведен первый салон, полностью посвященный авиации. Он проходил в Гран-Пале. Единственная тогда в мире выставка авиационных достижений функционировала ежегодно, сделав перерыв во время Первой мировой войны в 1914-1918 годах. В 1919 году салон открылся снова, но затем вновь закрылся на несколько лет - разоренной войной Европе было не до авиационных новинок. Парижская авиавыставка станла регулярной лишь с 1924 года. Тогда же было принято решение проводить салон раз в два года, и к участию стали привлекать иностранные компании.

В 1924 году в деятельности салона появились коммерческие мотивы - из любопытной игрушки и оружия авиация стала средством передвижения. Успех той или иной новинки в Париже - это был знак высшего качества, гарантирующий рыночный успех.

Следующий большой перерыв в работе выставки был вызван Второй мировой войной. Демонстрация новинок авиатехники вновь возобновилась в 1946 году.

Первые демонстрационные полеты в рамках авиасалона состоялись в 1949 году на аэродроме Орли. В 1951 году авиасалон перенесли в пригород Парижа в аэропорт Ле Бурже, который к этому времени стал вторым по значению аэропортом Франции и центром всех послевоенных коммерческих авиарейсов. В том же году было принято решение о строительстве постоянного выставочного комплекса Le Bourget Parc d'Expositions. С 1953 года салон окончательно обосновался в Ле Бурже.

С 1960-х годов авиасалон приобрел лидирующее значение в мире авиации, именно в Ле Бурже широкой публике впервые были представлены легендарные Boeing-747 и Concorde, истребитель Mirage F1, космический челнок Enterprise, а также знаменитые советские самолеты Су-25, Су-27 и МиГ-29.

В 1999 году на авиасалоне в Ле Бурже впервые стали демонстрироваться беспилотные летательные аппараты (БЛА), там же состоялся и первый в мире демонстрационный полет БЛА Сamcopter австрийской компании Schiebel.

На сегодняшний день Парижский авиасалон в Ле Бурже является одним из наиболее престижных и крупнейших проводимых мероприятий в мире в данной отрасли.

Основной задачей французского авиасалона является предоставление возможности авиапроизводителям продемонстрировать свои достижения, оценить их, сравнив с успехами конкурентов, заключить новые контракты. Участие в авиасалоне Ле Бурже является имиджевым и пиаровским одновременно. На авиасалоне демонстрируются разные по габаритам самолеты - от громадного авиакрейсера до небольших военных беспилотников. В Ле Бурже можно ознакомиться с новыми тенденциями в мире авиации.

Успех авиасалона во многом объясняется разнообразием его участников. Здесь есть как крупные известные компании, так и малые и средние предприятия. На авиасалоне представлены компании, занимающиеся исследованиями, развитием, производством, продажей и обслуживанием всех видов воздушного и космического транспорта, как гражданского, так и военного: самолеты, вертолеты, ракеты, космические корабли и устройства для их запуска, оборудование, электронные системы защиты и безопасности.

В 2009 году салон отметил 100-летний юбилей и стал первым событием официальной программы "перекрестного" года РФ во Франции и Франции в РФ.

Выставочный комплекс в Ле Бурже занимает площадь 450 тысяч квадратных метров. В предыдущем салоне в 2013 году приняли участие более двух тысяч компаний из 44 стран мира (46 – из РФ), было продемонстрировано 150 летательных аппаратов (40 участвовали в летной программе) и заключено коммерческих контрактов на сумму 180 миллиардов долларов. В общей сложности выставку посетили 315 тысяч человек.

Российские компании традиционно демонстрируют в Ле Бурже продукцию военного и гражданского назначения – самолеты, вертолеты, ракетное вооружение, космические спутники. На авиасалоне 2013 года ВВС Ирака и Китая выразили заинтересованность в приобретении крупных партий истребителей Су-35С и боевых вертолетов Ка-52.

На международном аиационном салоне в Ле Бурже. Архивное фото

На международном аиационном салоне в Ле Бурже. Архивное фото


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Международный авиационно-космический салон в Ле Бурже" в других словарях:

  • Международный авиационно-космический салон — Запрос «МАКС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Международный авиационно космический салон МАКС 2007, 25 августа 2007 Аэродром …   Википедия

  • Международный авиасалон в Ле Бурже: история и традиции — Международный авиационно‑космический салон в Ле Бурже (The International Paris Air Show at Le Bourget), более известный как авиасалон в Ле Бурже, является крупнейшим и старейшим авиасалоном в мире. Он проходит раз в два года по нечетным годам в… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Участие России в Международном авиасалоне в Ле Бурже — Россия является постоянным участником международного авиационно‑космического салона в Ле Бурже (Paris Air Show Le Bourget). История российского (а до того советского) присутствия началась с 1957 года, когда Советский Союз впервые представил свою… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • МАКС-1993 — Координаты …   Википедия

  • МАКС-1995 — Координаты …   Википедия

  • МАКС-1997 — Координаты …   Википедия

  • МАКС-1999 — Координаты …   Википедия

  • МАКС-2001 — Координаты …   Википедия

  • МАКС-2003 — Координаты …   Википедия

  • МАКС-2005 — Координаты …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»